Система "ФАКТОРИНГ" позволяет комплексно автоматизировать факторинговый бизнес банков и финансовых компаний.
Характеристика и преимущества решения
Первая инсталляция |
2005 год |
Настройка под клиента |
Возможна |
Клиентский сегмент |
Кредитно-финансовые организации и факторинговые компании любого масштаба |
Назначение
Система предназначена для организации учета факторинговых операций и позволяет осуществить комплексную автоматизацию факторинговой деятельности в банке или факторинговой компании.
Состав
Система состоит из двух модулей:
модуль "Факторинг";
модуль "Факторинг-клиентский офис".
модуль "Факторинг"
Назначение
Модуль предназначен для сопровождения бизнес-операций, выполняемых сотрудниками факторинговой компании (Банка) и предоставляет функционал для аналитического, операционного и бухгалтерского учета факторинговых операций в удобном для пользователя режиме.
Функционал модуля позволяет:
- обслуживать договора факторинга:
- как с регрессом, так и без регресса;
- как с поставщиком (классический факторинг), так и c покупателем (реверсивный факторинг);
- как с финансированием, так и без финансирования;
- как с лимитированием (лимит может быть или по сумме переуступки, или по сумме финансирования, или на основе закупочного лимита), так и без него;
- с авансовым финансированием (регистрация денежного требования по спецификации до предоставления накладной (акта выполненных работ);
- с возможностью финансирования до переуступки;
- с автоматическим пересчётом процентов финансирования в зависимости от дисциплины оплаты покупателя (на основе факторинговой группы риска);
- осуществлять задаток финансирования в рамках договора;
- выполнять загрузку реестров накладных из файлов, предоставленных клиентами фактора (различные форматы, в том числе doc и xls);
- выполнять "последконтроль" денежных требований, введенных поставщиками;
- выполнять верификацию поступающих накладных;
- управлять задолженностью покупателей в согласованном режиме;
- предоставляет оперативный доступ поставщикам в режиме онлайн к информации по своим договорам, посредствам дополнительного модуля "Факторинг-клиентский офис".
- проводить начисление, корректировку и списание резервов. Резервирование проводится сотрудником отдела рисков со своего рабочего места, либо осуществляется ответственным сотрудником банка при закрытии дня. Допустимо резервирование в "пошаговом режиме", т.е. при совершении каждой операции (выплата, погашении финансирования);
- гибко настраивать схему взимания комиссионных тарифов, выполнять начисление комиссий;
- выделять НДС по финансированию;
- контролировать лимиты по финансированию или переуступке требований. Лимиты могут быть установлены в разрезе следующих сущностей системы:
- покупателей,
- поставщиков,
- договора факторинга,
- покупателей по договору факторинга,
- группы поставщиков (холдингов),
- группы покупателей (альянсов);
- VIP обслуживание (допустимость финансирования сверх лимитов);
- формировать соответствующие бухгалтерские документы;
- использовать гибкую настройку правил автоматического открытия и закрытия лицевых счетов в соответствие с требованиями законодательства и учетной политикой;
- настраивать модель бухгалтерского учета для каждого договора индивидуально (группы договоров), исходя из которой, подсистема формирует бухгалтерские документы;
- исправлять допущенные оператором ошибки путем системы откатов действий;
- делать выборку из общего каталога договоров по любому признаку[ам], выполнять быстрый поиск нужного договора;
- фиксировать действия пользователей (аудит);
- использовать многоступенчатое разграничение прав доступа к формам и пунктам меню;
- формировать различные формы документов, отчетов, справок в форматах программ MS OFFICE (WORD, EXCEL) и OPEN OFFICE.
В модуле ведется аналитический учет следующей информации:
- каталог поставщиков и покупателей;
- реестр договоров;
- реестр контрактов;
- реестр денежных требований;
- реестр комиссий;
- реестр оплат денежных требований, поступающих от дебиторов\поставщиков;
- реестр транзитных платежей и сумм не использованных при оплате требований;
- реестр оборотов и использования лимитов по основным аналитическим показателям системы:
- по поставщику\дебитору;
- договору факторингового обслуживания;
- поставщику\дебитору в рамках договора факторингового обслуживания;
- по денежным требованиям.
модуль "Факторинг-клиентский офис"
Назначение
Модуль предназначен для клиентов факторинговой компании (Банка) и позволяет поставщикам в режиме онлайн получать оперативную информацию по своим договорам факторингового обслуживания. Регистрировать в системе накладные для переуступки\финансирования и отслеживать поступающие оплаты. Данный модуль является отдельным веб-приложением и предоставляет канал для обмена информацией между фактором и поставщиком. Защита передаваемой информации может обеспечиваться, как использованием протокола HTTPS, так и на базе программного комплекса "Inter-PRO" от одного из ведущих российских разработчиков СКЗИ компании "Сигнал-КОМ".
Функционал модуля позволяет:
- Контролировать выполнение обязательств по договору факторингового обслуживания;
- Предоставляет оперативный доступ к информации в режиме On-line;
- Самостоятельно получать аналитическую и управленческую информацию;
- Клиенты могут самостоятельно импортировать реестры накладных в систему в режиме on-line;
- Формировать различные формы документов, отчетов, справок в форматах программ Microsoft Office (Word, Excel) и Open Office. Набор формируемых отчетов индивидуален для каждого фактора и может дополняться (ниже приведен список отчетов для примера):
- РЕЕСТР ФАКТОРИНГОВЫХ ДОГОВОРОВ – информация по покупателям одного клиента;
- РЕЕСТР ОПЛАТ В РАЗРЕЗЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ – информация по оплате денежных требований;
- СОСТОЯНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ – отчет о состоянии задолженности Дебиторов на дату;
- РЕЕСТР ОСТАТКОВ ПО НЕПОГАШЕННОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ – перечень денежных требований и информация по ним, о сумме непогашенного финансирования;
- РЕЕСТР ВЫПЛАЧЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ – реестр денежных требований, по которым было осуществлено финансирование.
Наши клиенты
В настоящее время система "Факторинг" эксплуатируется и внедряется во многих российских банках как использующих ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", так и АБС сторонних разработчиков, в их числе: ООО Банк "Аверс", АО АКБ "Алеф-Банк", АО "БАНК СГБ", ООО КБ "ГТ банк", АО "Кредит Европа Банк (Россия)", "Банк Кремлевский" ООО, КБ "Кубань Кредит" ООО.
Контактная информация
Компания ИНВЕРСИЯ
Россия, 115533, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10, Бизнес-центр "Ньютон-Плаза"
Телефон: (495) 721-19-57, факс: (495) 721-19-58
mail@inversion.ru, www.inversion.ru
|
|