e-mailEnglish versionПоискКарта сайта
Рассылка новостей

Новости и события

О нас пишут

Проблемы выбора и внедрения абс в коммерческом банке в условиях кризиса
Опубликовано: 22.06.1999
Автор:  Юрий Миронов
Должность: Уральский Банк Реконструкции и Развития

ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА И ВНЕДРЕНИЯ АБС В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Проблема выбора АБС встает не только перед вновь создаваемыми банками. В условиях кризиса действующие банки также периодически сталкиваются с необходимостью такого решения.

Вместе с тем, по мере развития банка, увеличения количества и качества предлагаемых клиентам услуг, повышения конкуренции, изменение законодательства, требований ЦБ РФ и так далее, возрастают требования к используемым в банке системам автоматизации. Поэтому каждый коммерческий банк вынужден время от времени критически оценивать используемую АБС и принимать решения о ее модификации или замене на более современную.

В последнее время все банки столкнулись с проблемами перехода на новый план счетов, платежным кризисом, а в ближайшее время всем придется решать проблему 2000 года. Поэтому для многих банков сегодня единственное решение – это смена АБС.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВЫБОР

Выбор АБС, как правило, начинается с формирования требований, которым она должна отвечать.
Вот некоторые из них:

  • функциональная полнота — возможность наиболее полно охватить все виды банковской деятельности;
  • надежность — гарантированное сохранение целостности и непротиворечивости данных;
  • расширяемость – возможность наращивать функциональное наполнение системы добавлением новых модулей;
  • защищенность от несанкционированного доступа;
  • открытость системы – использование стандартных средств и протоколов для обмена данными.

В процессе принятия решения об установке автоматизированной банковской системы отдельное внимание необходимо уделить набору технических средств реализации ее качественной работы. Очень важно всесторонне проанализировать состояние и перспективы развития компании-разработчика АБС, так как именно от нее во многом зависит срок внедрения, качество сопровождения и продолжительность эксплуатации банковской системы.

Таким образом, принимая решение об эксплуатации АБС банк выбирает не только вычислительную технику, СУБД, программное обеспечение и предлагаемую в системе технологию работы банка, но и стратегического партнера-разработчика на несколько лет. Поэтому к выбору фирмы-разработчика нужно отнестись как можно внимательней.

На мой взгляд, большим недостатком при решении о выборе зарубежной АБС является не только сложность ее внедрения и сопровождения в российских условиях, но удаленность фирмы-разработчика от коммерческого банка. Представительства зарубежных фирм-разработчиков обычно малочисленны и не имеют многолетнего опыта эксплуатации АБС в России. Нужно также учитывать и то, что при внедрении АБС в многофилиальном банке желательно, чтобы система автоматизации головного банка и его филиалов была разработана в одной организации. Это существенно облегчает обмен информацией между филиалами и головным банком, позволяет всему банку в целом придерживаться единой технологии работы.

Стремительное развитие Уральского Банка Реконструкции и Развития привело к тому, что используемая с 1991 года АБС, разработчиком которой была фирма «Инверсия-НФП», не могла уже выполнять предъявляемые к ней требования с необходимыми скоростью и качеством.

Проведя большую работу по выбору новой АБС и фирмы-разработчика, руководство банка решило не менять своего партнера по информатизации, а сменить только версию АБС. Положительный опыт сотрудничества с «Инверсией» с 1991 года и знание ее как надежного партнера, имеющего квалифицированных специалистов в области автоматизации банковских технологий позволило принять такое решение.

Цена такого решения имела следующие преимущества: при создании АБС использована современная мощная СУБД Oracle; было запланировано не только внедрение разработанных модулей АБС, но и дальнейшие совместные работы по развитию АБС, то есть с самого начала предполагалось длительное сотрудничество; НПФ Инверсия предложила автоматизацию не только головного банка, но всей сети наших филиалов, используя для этого свою АБС младшего поколения «Инвобанк»; по мере внедрения модулей АБС была разработана схема оплаты в банке, что позволило нам равномерно распределить капиталовложения, исходя из экономической целесообразности и планов развития Банка

ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Внедрение АБС «Банк XXI» началось в мае 1997 года. На первом этапе, возникли определенные проблемы, связанные со сменой СУБД и отсутствием опыта работы с системой «Oracle». «Инверсия» же в нашем банке внедряла АБС «Банк XXI» только второй раз. Тут-то и оправдались наши ожидания от выбора компании-разработчика. К осени 1997 года совместными усилиями нам удалось перенести данные из прежней системы и внедрить основные модули новой. А осенью 1997 года в филиалах банка началось внедрение АБС «Инвобанк». Нужно отметить, что результаты успешного сотрудничества подтвердились уже в январе 1998 года при переходе на новый план счетов ЦБ РФ, и головной банк и его филиалы успешно выполнили его без особых проблем.

В феврале 1998 года состоялось новое испытание внедренной АБС: в Екатеринбурге началось тестирование работы коммерческих банков и РКЦ по электронному обмену платежными документами в процессе безналичных расчетов. На первом этапе в испытаниях приняли участие два коммерческих банка города, один из них – наш УБРиР. И вновь специалисты банка и «НПФ-Инверсия» оперативно решали все возникающие проблемы.

В апреле 1998 года эта АБС позволила банку осуществить переход на промышленную работу с РКЦ по безбумажной технологии.

БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ — ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН

В настоящее время Уральский Банк Реконструкции и Развития и НПФ Инверсия начали плодотворное сотрудничество по дополнительному повышению уровня защиты информации в АБС «Банк XXI». Рассматриваются варианты использования системы Клиент-Банк для физических лиц. Возможности современной мощной СУБД «Oracle», позволили приступить к разработке и созданию системы управления ресурсами банка и подразделениями на базе OLAP (технологии Oracle). Специалисты банка и «НПФ-Инверсии» вынашивают и другие планы комплексной автоматизации Банка. Учитывая успешное 7-летнее сотрудничество с «НПФ-Инверсия», мы надеемся, что не простая экономическая ситуация в стране и финансовый кризис, не помешают успешному выполнению намеченных планов.

вернуться к списку статей
Разработка сайта и дизайн
«ИнфоДизайн», 2006—2024
115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10, стр.1, Бизнес-центр «Ньютон-Плаза»
Тел.: +7(495) 721-19-57 (многоканальный), Факс: +7(495) 721-19-58