Подсистема "Документарные операции"
Подсистема предназначена для автоматизации полного цикла обработки документарных операций: от первичной регистрации сделки до сопровождения и исполнения с отражением в бухгалтерском учете.
Подсистема состоит из модулей:
- модуль "Аккредитивы";
- модуль "Гарантии";
- модуль "Инкассо".
Назначение
Модуль "Аккредитивы" предназначен для автоматизации всех бизнес-процессов, связанных с документарными аккредитивами: от первичной регистрации сделки, контроля за ней и закрытия договора. На всех этапах жизненного цикла договора осуществляется аналитический и бухгалтерский учет.
Функциональные возможности
- Регистрация, ведение и контроль сделок по договорам экспортных и импортных аккредитивов;
- Автоматическое копирование всех условий однотипных сделок для сокращения ручного ввода;
- Автоматическое открытие счетов при регистрации сделки или по мере необходимости (при выполнении операций по договору), гибкая настройка правил открытия счетов в соответствие с требованиями законодательства и внутренней учетной политикой банка;
- Возможность отражения неиспользованных лимитов по выдаче аккредитива;
- Формирование балансовых и внебалансовых платежных документов;
- Ведение справочника различных типов комиссий, автоматическое формирование графика комиссий с гибкой системой настроек и контроля;
- Возможность учета мультивалютных комиссий: начисление и учет комиссий в валюте, отличной от валюты договора, бухгалтерский учет комиссий в любых валютах, независимо от валюты договора и валюты комиссии;
- Формирование РВПС в соответствии с положением ЦБ РФ;
- Возможность формирования действий по сделке декларативно (без порождения бухгалтерских проводок);
- Привязка платежных документов, сформированных в других подсистемах, к сделкам;
- Формирование сообщений и привязка входящих сообщений в формате SWIFT / TELEX по договору аккредитива;
- Система напоминаний о наступлении различных событий по зарегистрированной сделке;
- Возможность привязки пакета документов (в электронном виде) к зарегистрированной сделке и просмотр ассоциированными приложениями;
- Многоступенчатое разграничение прав доступа к формам и меню.
Возможные печатные формы
- Возможность формирования и печати внутренних отчётов, писем, текстов договоров, заявлений;
- Реестр договоров аккредитивов;
- Графики по комиссиям;
- Возможность печати соответствующих распоряжений.
Связь с другими модулями
Модуль интегрирован с "Ядром" ЦАБС "БАНК 21 ВЕК". В модуле формируются платежные документы и SWIFT/TELEX сообщения, которые в дальнейшем обрабатываются в "Ядре" системы. При этом контролируются все ограничения, наложенные в "Ядре системы» на тип документа и указанные в нем счета (технология обработки, контроль красного сальдо, статус и т.д.).
Назначение
Модуль "Гарантии" предназначен для автоматизации всех бизнес-процессов, связанных с банковскими гарантиям: от первичной регистрации сделки, контроль за ней, до погашения задолженностей и закрытия договора. На всех этапах жизненного цикла договора осуществляется аналитический и бухгалтерский учет.
Функциональные возможности
- Регистрация, ведение и контроль всех возможных типов сделок по договорам банковских гарантий (в т.ч. контргарантий);
- Автоматическое копирование всех условий однотипных сделок для сокращения ручного ввода и возможность групповой обработки однотипных операций;
- Автоматическое открытие счетов при регистрации сделки или по мере необходимости (при выполнении операций по договору), гибкая настройка правил открытия счетов в соответствии с требованиями законодательства и внутренней учетной политикой банка, проверка наличия непогашенных задолженностей, закрытие счетов, открытых под договор;
- Возможность отражения неиспользованных лимитов по выдаче гарантий;
- Автоматическое формирование графика и ведение справочника различных типов комиссий в любых валютах (в т.ч. пеней) с гибкой системой настроек и контроля;
- Аналитический и бухгалтерский учет полученного обеспечения: ведение справочника обеспечений, привязка обеспечения к сделке, отражение категории качества договоров обеспечения, учет обеспечения при расчете резерва, при необходимости открытие счета в зависимости от вида обеспечения, возможность постановки (списания) суммы обеспечения на внебалансовый учет;
- Формирование РВПС в соответствии с положением ЦБ РФ;
- Формирование сообщений в формате SWIFT / TELEX по договору банковской гарантии;
- Настраиваемая система напоминания о наступлении различных событий, необходимых пользователю;
- Возможность привязки пакета документов (в электронном виде) к зарегистрированной сделке и просмотр ассоциированными приложениями;
- Многоступенчатое разграничение прав доступа к формам и меню.
Возможные печатные формы
- Реестр гарантий;
- График комиссий;
- Возможность печати соответствующих распоряжений;
- Возможность формирования и печати внутренних отчётов, писем, текстов договоров гарантий, текстов договоров обеспечений.
Связь с другими модулями
Модуль интегрирован с "Ядром" ЦАБС "БАНК 21 ВЕК". В модуле формируются платежные документы и SWIFT/TELEX сообщения, которые в дальнейшем обрабатываются в "Ядре" системы. При этом контролируются все ограничения, наложенные в "Ядре" системы на тип документа и указанные в нем счета (технология обработки, контроль красного сальдо, статус и т.д.).
Модуль "Инкассо"
Назначение
Модуль "Инкассо" предназначен для автоматизации расчета по инкассовым операциям: регистрация сделок в базе данных, внесение изменений, учет комиссий, формирование бухгалтерских проводок.
Функциональные возможности
- Регистрация экспортного и импортного инкассо, чистого и документарного инкассо в системе;
- Редактирование и удаление зарегистрированных инкассо;
- Формирование бухгалтерских проводок по зарегистрированным инкассо;
- Привязка проводок, сформированных в других подсистемах, к зарегистрированным инкассо;
- Расчет и формирование комиссий по зарегистрированным инкассо;
- Проведение действий по инкассо.
вернуться к основному тексту
|
Состав
|