Подсистема "Договоры аренды индивидуальных банковских сейфов"
Назначение
Подсистема предназначена для автоматизации оформления и учета операций аренды индивидуальных банковских сейфов, как в головном офисе банка, так и в сети дополнительных офисов и отделений банка.
Функциональные возможности
- Автоматизация деятельности сотрудников Депозитария по предоставлению услуг аренды индивидуальных банковских сейфов.
- Возможность получения информации по загруженности Депозитария за прошедшую, текущую и будущую даты.
- Ведение учета и сопровождения договоров аренды индивидуальных банковских сейфов как в самостоятельном едином модуле, так и интегрированном с ЦАБС.
- Возможность получения отчетности по операциям аренды индивидуальных банковских сейфов.
Состав
Подсистема состоит из двух модулей и предполагает организацию рабочих мест Контролера и Администратора.
Администратор
Функциональные возможности модуля Администратор позволяют настроить программу с целью автоматизации деятельности сотрудников депозитария по предоставлению услуг аренды индивидуальных банковских сейфов независимо от количества депозитариев, установленных в центральном и дополнительных офисах банка.
Основные функции
- Ведение каталога депозитариев всех отделений банка;
- Структурирование депозитариев по типам подразделений (центральный офис, филиал, доп. офис);
- Возможность работы одного пользователя в нескольких депозитариях;
- Ведение информации по депозитарию;
- Клонирование депозитариев.
Ведение справочника структуры сейфовых ячеек
- Регистрация ячеек в хранилище (указание номера, размера, хранилища);
- Фиксация статуса ячейки (свободна, арендована, блокирована, вскрыта);
- Возможность указания дополнительной информации по ячейке;
- Ведение истории изменений реквизитов ячеек.
Организация прав доступа пользователей к работе с подсистемами
- привязка пользователя к депозитарию;
- распределение ролей.
Ведение тарифов по оплате аренды ячеек
- Формирование списка комиссий по оплате договоров;
- Настройка тарифов по оплате комиссий, штрафов, залоговых сумм;
- Формирование комплектов проводок для автоматических оплат;
- Указание различного рода счетов по реализации бухгалтерского учета оплаты договоров, в том числе, счета доходов, НДС, будущих периодов;
- Установка клиентских льгот.
Контролер
Функциональные возможности модуля Контролер позволяют вести учет и сопровождение договоров аренды индивидуальных банковских сейфов на единой платформе ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", а также вести учет по загруженности депозитария, получать отчетности по операциям аренды индивидуальных банковских сейфов.
Основные функции
Регистрация договоров:
- Регистрация договоров простой аренды и договоров по сделке с недвижимостью;
- Печать документов по договору;
- Регистрация дополнительных соглашений на изменение ячейки;
- Регистрация дополнительных соглашений на пролонгацию договора;
- Отмена договоров;
- Закрытие договоров;
- Автоматическое открытие счетов и закрытие счетов при закрытии договора.
Оплата договоров:
- Автоматический выбор тарифного плана при оплате договора или пролонгации;
- Возможность единичной и групповой оплаты договоров;
- Организация безналичной оплаты со счета клиента либо оплаты через кассу;
- Возврат или зачисление в доходы банка (в случае утраты ключа) залоговой суммы, с формированием проводок по счетам внебаланса. Переброска Залоговой суммы на другой счет, с учетом пролонгации срока Договора;
- Генерация проводок в Ядро ЦАБС или выгрузка проводок в файл для загрузки в опер день, действующий в банке (форматы файла согласовываются).
Учет внесенной арендной платы на счет доходов будущих периодов (ДБП):
- Автоматическая привязка к тарифным планам;
- Автоматическое формирование бухгалтерских проводок, согласно настройкам;
- Внесение арендной платы;
- Списание арендной платы с ДБП на доходы;
- Внесение страхового покрытия;
- Оплата комиссий и штрафов, в том числе, со счета страхового покрытия;
- Списание страхового покрытия в доходы;
- Автоматическое открытие счетов.
Учет посещения клиентами арендованных сейфов:
- Контроль за доступом клиентов к ячейке, в соответствии с условиями доступа;
- Регистрация посещений;
- Регистрация доверенных лиц и доверенностей;
- Учет ключа.
Формирование отчетов:
- Загруженность депозитария;
- Кассовый журнал;
- Журнал договоров и доверенностей;
- Договора с истекшим сроком;
- Отчет по оплатам и график оплат;
- Учет доходов будущих периодов.
"Договоры аренды индивидуальных банковских сейфов – фронт-офис"
Модуль "Договоры аренды индивидуальных банковских сейфов – фронт-офис" расширяет возможности подсистемы "Договоры аренды индивидуальных банковских сейфов" и автоматизирует работу специалиста фронт-офиса, позволят в рамках эргономичного и интуитивно понятного интерфейса:
- найти клиента в базе данных клиентов банка;
- завести в базу данных клиентов банка нового клиента;
- с помощью калькулятора, помочь клиенту подобрать ячейку и срок аренды с учетом денежных возможностей клиента;
- открыть новый договор, сделать пролонгацию договора;
- просмотреть и отредактировать договор;
- по договорам по сделкам заполнить на договоре условия доступа;
- зарегистрировать посещение клиентом ячейки;
- завести доверенность;
- сделать оплату по договору/пролонгации;
- распечатать документы.
вернуться к основному тексту
|