ЯДРО ЦАБС
Назначение, характеристики и состав "Ядра" системы
ЯДРО (СПРАВОЧНИКИ И КАТАЛОГИ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЦАБС, БЛОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСТРОЕК; ГЛАВНАЯ КНИГА, AML, ОПЕРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ МЕСТ, МОДУЛЬ ИМПОРТА-ЭКСПОРТА ИНФОРМАЦИИ, ПОДСИСТЕМА ПЕЧАТИ).
Ядро системы является основной подсистемой автоматизированной банковской системы ЦАБС "БАНК 21 ВЕК".
Подсистема предназначена для автоматизации расчетных операций и сопутствующего бухгалтерского учета в коммерческих банках.
Подсистема "Ядро " реализована в виде четырех модулей, которые представлены для пользователей как отдельные пиктограммы:
- модуль "Параметры и настройки";
- модуль "Бухгалтерия";
- модуль "Импорт — экспорт";
- модуль "Альтернативная печать".
Модуль "Параметры и Настройки "
Назначение
Модуль "Параметры и Настройки" предназначен для ведения настроечных таблиц, каталогов и справочников ЦАБС "БАНК 21 ВЕК" и взаимосвязан со всеми модулями ЦАБС. Параметры, установленные в модуле "Параметры и Настройки", определяют корректность функционирования всей ЦАБС "БАНК 21 ВЕК".
Функциональные возможности
Модуль "Параметры и Настройки" реализует следующие основные функции:
- Настройка параметров банка;
- Регистрация пользователей системы и настройка их прав доступа;
- Определение правил ввода и контроля платежных, кассовых документов;
- Настройка этапов обработки документов;
- Ведение договоров РКО (комиссии и тарифы);
- Настройка портфелей по резервам в РКО;
- Настройка "Расчетного центра", ведение каталога банков-корреспондентов и контрагентов;
- Настройка автоматических документов;
- Настройка работы с курсовыми разницами;
- Настройка "точек входа" для разных этапов обработки документов;
- Настройка печатных документов;
- Внутренний аудит системы.
Модуль "Бухгалтерия"
Назначение
Модуль "Бухгалтерия" является основным модулем подсистемы "Ядро" и предназначен для ведения основных справочников и каталогов системы, регистрации и обработки документов, а также автоматизации бухгалтерского учета при работе с платежными документами банка. "Расчетный центр" и "Операционная касса" являются неотъемлемыми частями модуля. Модуль обеспечивает взаимосвязь с другими модулями системы.
Состав
Исходя из принятой технологии работы модуль "Бухгалтерия" делится на следующие блоки:
- "Основные справочники и каталоги.";
- "Платежные документы в национальной валюте и иностранной валюте";
- "Операционная касса";
- "Картотеки";
- "Расчетный центр";
- "Главная книга и отчеты",
- "Регламентные процедуры. Администратор операционного дня банка".
Функциональные возможности
Модуль "Бухгалтерия" реализует следующие основные функции:
- ведение основных каталогов системы (плана счетов ЦБ, каталоги клиентов банка и их лицевых счетов);
- ведение расширяемой анкеты клиента;
- ведение договоров клиентов;
- привязка тарифов к счетам клиентов;
- ведение основных справочников ( BIC-кодов, Налоговых инспекций, Экстремистов, Массовых заявителей, Недействительных паспортов и.т.п.);
- ведение справочника банковских безналичных курсов валют;
- ведение справочника курсов ЦБ;
- регистрация, контроль заполнения полей и операционный последконтроль платежных документов (ПД);
- дополнительный настраиваемый логический контроль документов;
- обработка ПД (маршрутизация, разбор выписок и спецсчетов, выгрузка во внешние подсистемы);
- ведение главной книги (реестра документов, остатков на лицевых счетах, выписок, оборотно-сальдовой ведомости и баланса банка);
- администрирование ОДБ (сворачивание парных счетов, закрытие ОДБ, переоценка остатков на счета в иностранной валюте и откат этих действий в случае необходимости);
- проверка клиента по базам данных в соответствии с правилами ЦБ, документов по оценкам рисков, документам по отмыванию денежных средств (AML).
В модуле "Бухгалтерия" реализована возможность автоматизированной работы с кассовыми документами в коммерческом банке. Модуль "Операционная касса" обеспечивает проведение операций с четырьмя видами кассовых документов:
- объявление на взнос наличными;
- приходный ордер;
- чек;
- расходный ордер.
Модуль позволяет:
- регистрировать и печатать кассовые документы с проверкой остатка на счете с учетом теневых оборотов, с обязательной проверкой принадлежности чека чековой книжке клиента и с возможностью проверки на выполнение кассового плана;
- формировать и сохранять отчеты о кассовых операциях;
- осуществлять сервис кассира, включая контроль наличных и внебалансовых средств у кассира;
- регистрировать чековые книжки клиента для проверки принадлежности чека чековой книжке;
- вводить кассовый план для проверки его выполнения;
- изменять текущую дату при регистрации документа;
- устанавливать права доступа кассиров к определенным операциям и счетам.
Модуль "Бухгалтерия" реализует также следующие функциональные возможности:
- проведение мемориальных, банковских ордеров. Ведение сводных ордеров;
- регистрация и последконтроль документов;
- регистрация документов напрямую между счетами ГО и филиалов;
- проведение групповых операций (мультиордер);
- проведение конверсионных операций;
- расчет процентов за остатки по лицевым счетам.
Модуль "Бухгалтерия" обеспечивает основные виды операций по переводу средств - в национальной и в иностранных валютах, функционирует в режиме реального времени и поддерживает остатки на лицевых счетах до их бухгалтерского оформления. При проведении операций автоматически взимается сумма комиссии в соответствии с тарифом для данного клиента.
Модуль реализует следующие функции:
- правила формирования отправляемых сообщений;
- ведение каталога как банков-коppеспондентов, так и других банков участников расчетов;
- ведение реквизитов счетов банков-коppеспондентов;
- контроль овердрафта и лимитов на лицевых счетах;
- вторичный контроль платежных документов и оформление переводов;
- контроль овердрафта по счетам в банках-коppеспондентах;
- сопровождение документов по дате валютирования;
- расчет платежной позиции по корсчету;
- формирование сообщений (MT102,MT103, MT200,MT202, MT210, MT900, MT910, MT940, MT950, МТ192, МТ292, МТ195, МТ295, МТ196, МТ296, МТ199, МТ299, МТ999 и прочие) для отправки по телексу или в формате S.W.I.F.T.;
- обработка входящих сообщений в формате S.W.I.F.T и телекс;
- автоматическая генерация бухгалтерских проводок, включая комиссионные проводки;
- перерасчет текущих остатков с учетом документов без исполнения;
- ведение архива платежных поручений и сформированных сообщений;
- ведение словаря OFAC, содержащего символы и слова, допустимые при формировании сообщений;
- аутентификация пользователя – использование кода, позволяющего произвести выгрузку сообщения в определенном формате (SWIFT, TELEX) с формированием контрольной суммы по этому сообщению;
- ключевание TELEX-сообщений;
- ведение справочника BIC – кодов (Banc Identifier Code).
Модуль "Импорт-Экспорт"
Модуль "Импорт - экспорт" – дополнительный модуль, входящий в состав подсистемы "Ядро" ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", позволяющий:
- осуществлять импорт, экспорт различной информации (клиентов, оборотов, проводок, счетов, платежных документов и т.д.) между головным офисом и филиалами (или удаленными подразделениями) банка в режиме off-line;
- производить конвертацию информации между различными АБС или подсистемами различных АБС.
Модуль "Альтернативная печать"
Назначение и функциональные возможности
Модуль "Альтернативная печать" - это основной дублер штатной печати (Oracle Reports), позволяющий использовать шаблоны печати: текстовый, Microsoft Word, Microsoft Exel, OpenOffice. В альтернативной печати можно использовать и шаблоны печати Oracle Reports. Важно, что данный инструмент позволяет в банках самостоятельно настраивать необходимые отчеты.
вернуться к основному тексту
|
Состав
|