e-mailEnglish versionПоискКарта сайта
Рассылка новостей

Программные продукты

Централизованная Автоматизированная Банковская Система "БАНК 21 ВЕК"

Тип бизнеса:

Инвестиционный бизнес
Розничный бизнес
Оптовый бизнес
Универсальный бизнес

Программно - аппаратный комплекс "Кассовый центр"


Комплекс позволяет автоматизировать процессы инкассации, оборота и обработки денежной наличности и других ценностей кредитной организации.

Ориентирован:

а) на банки:

  • с разветвлённой сетью доп.офисов;
  • с централизованным хранилищем ценностей;
  • с развитой службой инкассации.

б) на организации, специализирующиеся на оказании услуг по инкассации.

Характеристика и преимущества решения

Какие преимущества дает использование комплекса?

Все бизнес-процессы комплекса, от планирования инкассаторских маршрутов на основе предварительно настроенных шаблонов и пула зарегистрированных заявок до пересчета сумок с автоматическим зачислением на счета сумм инкассации, излишков, недостач и формирования комиссионных документов, завязаны в единые технологические циклы и позволяют экономить время на всех этапах обработки.

Почему система позиционируется как программно-аппаратный комплекс?

Система подразумевает интеграцию с аппаратными устройствами кассового центра, состоящей из:

  • купюросчетных, монетосчетных машин различных производителей;
  • сканеров штрих-кодов с информацией о наполнении сумок;
  • обеспечивается распознавание файлов разгрузки банкоматов из процессингового центра.

Результатом обработки информации, поступающей с аппаратных устройств, является автоматизированное наполнение системы данными, которые иначе пришлось бы заносить вручную. Таким способом, например, в системе регистрируются сумки с их объявленным наполнением, заполняются по номиналам суммы результатов пересчета, поступают данные о содержании кассет из банкоматов.

Функциональные особенности

Мультифилиальность. Структура базы данных комплекса подразумевает мультифилиальный режим с разветвленной сетью отделений. Система поддерживает работу нескольких кассовых центров со своими хранилищами в рамках одного филиала.
Все модули поддерживают многопользовательскую сетевую работу в рамках единой базы данных на платформе Oracle.

Сканер-технология. На рабочих местах используется интеграция с системой распознавания одномерного и двухмерного штрих-кодов.
Некоторые возможности использования сканер-технологии:
• на препроводительной ведомости к сумке печатается штрихкод (используются утилита, работающая совместно с Microsoft Office Excel, либо функционал ПО), в момент его сканирования в ПАК передается информация о сумке, включая наименование ценностей и покупюрную раскладку наличности;
• сканером сумка может выбираться из множества данных;
• конвейерная технология пересчета сумок на производительной счетно-сортировальной машине.

Счетная техника. Комплекс имеет возможность приема и обработки информации по пересчету денежной наличности с купюросчетных, монетосчетных машин различных производителей. Возможна интеграция с новыми сериями моделей устройств производителей по заявкам клиентов.

Применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП). В комплексе используются элементы электронного документооборота с применением ЭЦП пользователей. Передачи ценностей между сотрудниками кассового центра могут подписываться ЭЦП.

Программно - аппаратный комплекс "Кассовый центр" состоит из функциональных блоков, автоматизирующих бизнес-процессы различных подразделений:

- Инкассация. Логистика инкассаторских маршрутов и планирование ресурсов.

- Расходно-приходная касса. Прием сумок с маршрута и отправка на маршрут.

- Касса пересчета. Пересчет поступивших и наполнение отправляемых сумок.

- Хранилище. Учет ценностей и наличности в хранилище.

- Прием и оформление заявок. Консолидация работы с территориальными кассовыми подразделениями на основе заявок на операции с наличностью и ценностями. Возможность использования call-центра для централизованной регистрации заявок клиентов.

Интеграция с ЦАБС. Комплекс способен работать как в составе ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", так и в автономном режиме.
Функционал комплекса обеспечивает автоматизированное формирование проводок в ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", а так же экспорт в АБС иных разработчиков. Используется гибкая настройка групп проводок для операций цикла пересчета, в том числе механизм шаблонной настройки назначения платежа для каждой проводки.

Реализован гибкий механизм администрирования прав доступа пользователей:

- разграничение филиального доступа;
- разграничение доступа к пунктам меню;
- разграничение доступа к функционалу рабочих мест;
- разграничение доступа к данным в системе.

Во всех рабочих формах реализована удобная и всеобъемлющая система фильтрации данных и хранимых фильтров, с возможностью вывода информации, как на экран, так и на печать.

Автоматизация операций

- Учет и планирование графиков работы инкассаторских работников и бригад.

- Учет и расстановка транспортных средств на маршруты.

- Планирование инкассаторских маршрутов на основе типовых шаблонов по набору пунктов инкассации и ранее зарегистрированных заявок. 

- Инкассация/подкрепление денежной наличностью клиентов банка, в том числе доставка заработной платы и услуги по размену наличности. 

- Инкассация/подкрепление внутренних структурных подразделений (ВСП) банка, включая филиалы, дополнительные офисы, операционные кассы, обменные пункты банка и пр. 

- Загрузка/разгрузка технических устройств таких, как банкоматы, кассовые терминалы, автоматические сейфы и пр.

- Пересчет денежной выручки клиентов и ВСП с зачислением на счета сумм инкассации, излишков, недостач, а так же формирования комиссионных документов. 

- Подготовка и упаковка денежной наличности для подкрепления ВСП. 

- Пересчет и упаковка денежной наличности для сдачи в ЦБ РФ. 

- Пересчет и упаковка внебалансовых ценностей (чеков, векселей, бланков). 

- Пересчет и упаковка разменной монеты. 

- Объединение остатков на столах кассиров. 

- Учет денежной наличности и внебалансовых ценностей в хранилище банка. 

- Номерной учет векселей и дорожных чеков. 

- Прием/выдача ценностей на хранение. 

- Координирование работы подразделений кассового управления банка посредством предварительного формирования заявок по доставке/отправке ценностей и наличности. 

- Получение общей отчетно-статистической информации по работе отделов кассового центра для принятия управленческих решений.

 

Использование и опыт

Первая инсталляция

2005 год

Наши клиенты

АО "АЛЬФА-БАНК", АО Банк "Венец", АО "Тинькофф Банк", ПАО "Томскпромстройбанк"

Гибкая настройка под клиента

Возможна

Клиентский сегмент

Кредитно-финансовые организации, компании, занимающиеся инкассацией

 

Контакты

Компания ИНВЕРСИЯ
Россия, 115533, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10, Бизнес-центр "Ньютон-Плаза"
Телефон: (495) 721-19-57, факс: (495) 721-19-58
mail@inversion.ru,  www.inversion.ru


вернуться к основному тексту

Состав

    Разработка сайта и дизайн
    «ИнфоДизайн», 2006—2024
    115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10, Бизнес-центр «Ньютон-Плаза»
    Тел.: +7(495) 721-19-57 (многоканальный), Факс: +7(495) 721-19-58