e-mailEnglish versionПоискКарта сайта
Рассылка новостей

Программные продукты

Централизованная Автоматизированная Банковская Система "БАНК 21 ВЕК"

Тип бизнеса:

Инвестиционный бизнес
Розничный бизнес
Оптовый бизнес
Универсальный бизнес

ЯДРО ЦАБС


Назначение, характеристики и состав "Ядра" системы

ЯДРО (СПРАВОЧНИКИ И КАТАЛОГИ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЦАБС, БЛОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСТРОЕК; ГЛАВНАЯ КНИГА, AML, ОПЕРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ МЕСТ, МОДУЛЬ ИМПОРТА-ЭКСПОРТА ИНФОРМАЦИИ, ПОДСИСТЕМА ПЕЧАТИ).

Ядро системы является основной подсистемой автоматизированной банковской системы ЦАБС "БАНК 21 ВЕК".

Подсистема предназначена для автоматизации расчетных операций и сопутствующего бухгалтерского учета в коммерческих банках.

Подсистема "Ядро " реализована в виде четырех модулей, которые представлены для пользователей как отдельные пиктограммы:

  • модуль "Параметры и настройки";
  • модуль "Бухгалтерия";
  • модуль "Импорт — экспорт";
  • модуль "Альтернативная печать".

Модуль "Параметры и Настройки "

Назначение

Модуль "Параметры и Настройки" предназначен для ведения настроечных таблиц, каталогов и справочников ЦАБС "БАНК 21 ВЕК" и взаимосвязан со всеми модулями ЦАБС. Параметры, установленные в модуле "Параметры и Настройки", определяют корректность функционирования всей ЦАБС "БАНК 21 ВЕК".

Функциональные возможности

Модуль "Параметры и Настройки" реализует следующие основные функции:

  • Настройка параметров банка;
  • Регистрация пользователей системы и настройка их прав доступа;
  • Определение правил ввода и контроля платежных, кассовых документов;
  • Настройка этапов обработки документов;
  • Ведение договоров РКО (комиссии и тарифы);
  • Настройка портфелей по резервам в РКО;
  • Настройка "Расчетного центра", ведение каталога банков-корреспондентов и контрагентов;
  • Настройка автоматических документов;
  • Настройка работы с курсовыми разницами;
  • Настройка "точек входа" для разных этапов обработки документов;
  • Настройка печатных документов;
  • Внутренний аудит системы.

 

Модуль "Бухгалтерия"

Назначение

Модуль "Бухгалтерия" является основным модулем подсистемы "Ядро" и предназначен для ведения основных справочников и каталогов системы, регистрации и обработки документов, а также автоматизации бухгалтерского учета при работе с платежными документами банка. "Расчетный центр" и "Операционная касса" являются неотъемлемыми частями модуля. Модуль обеспечивает взаимосвязь с другими модулями системы.

Состав

Исходя из принятой технологии работы модуль "Бухгалтерия" делится на следующие блоки:

  • "Основные справочники и каталоги.";
  • "Платежные документы в национальной валюте и иностранной валюте";
  • "Операционная касса";
  • "Картотеки";
  • "Расчетный центр";
  • "Главная книга и отчеты",
  • "Регламентные процедуры. Администратор операционного дня банка".

Функциональные возможности

Модуль "Бухгалтерия" реализует следующие основные функции:

  • ведение основных каталогов системы (плана счетов ЦБ, каталоги клиентов банка и их лицевых счетов);
  • ведение расширяемой анкеты клиента;
  • ведение договоров клиентов;
  • привязка тарифов к счетам клиентов;
  • ведение основных справочников ( BIC-кодов, Налоговых инспекций, Экстремистов, Массовых   заявителей, Недействительных паспортов и.т.п.);
  • ведение справочника банковских безналичных курсов валют;
  • ведение справочника курсов ЦБ;
  • регистрация, контроль заполнения полей и операционный последконтроль платежных документов (ПД);
  • дополнительный настраиваемый логический контроль документов;
  • обработка ПД (маршрутизация, разбор выписок и спецсчетов, выгрузка во внешние подсистемы);
  • ведение главной книги (реестра документов, остатков на лицевых счетах, выписок, оборотно-сальдовой ведомости и баланса банка);
  • администрирование ОДБ (сворачивание парных счетов, закрытие ОДБ, переоценка остатков на счета в иностранной валюте и откат этих действий в случае необходимости);
  • проверка клиента по базам данных в соответствии с правилами ЦБ, документов по оценкам рисков, документам по отмыванию денежных средств (AML).

В модуле "Бухгалтерия" реализована возможность автоматизированной работы с кассовыми документами в коммерческом банке. Модуль "Операционная касса" обеспечивает проведение операций с четырьмя видами кассовых документов:

  • объявление на взнос наличными;
  • приходный ордер;
  • чек;
  • расходный ордер.

Модуль позволяет:

  • регистрировать и печатать кассовые документы с проверкой остатка на счете с учетом теневых оборотов, с обязательной проверкой принадлежности чека чековой книжке клиента и с возможностью проверки на выполнение кассового плана;
  • формировать и сохранять отчеты о кассовых операциях;
  • осуществлять сервис кассира, включая контроль наличных и внебалансовых средств у кассира;
  • регистрировать чековые книжки клиента для проверки принадлежности чека чековой книжке;
  • вводить кассовый план для проверки его выполнения;
  • изменять текущую дату при регистрации документа;
  • устанавливать права доступа кассиров к определенным операциям и счетам.

Модуль "Бухгалтерия" реализует также следующие функциональные возможности:

  • проведение мемориальных, банковских ордеров. Ведение сводных ордеров;
  • регистрация и последконтроль документов;
  • регистрация документов напрямую между счетами ГО и филиалов;
  • проведение групповых операций (мультиордер);
  • проведение конверсионных операций;
  • расчет процентов за остатки по лицевым счетам.

Модуль "Бухгалтерия" обеспечивает основные виды операций по переводу средств - в национальной и в иностранных валютах, функционирует в режиме реального времени и поддерживает остатки на лицевых счетах до их бухгалтерского оформления. При проведении операций автоматически взимается сумма комиссии в соответствии с тарифом для данного клиента.

Модуль реализует следующие функции:

  • правила формирования отправляемых сообщений;
  • ведение каталога как банков-коppеспондентов, так и других банков участников расчетов;
  • ведение реквизитов счетов банков-коppеспондентов;
  • контроль овердрафта и лимитов на лицевых счетах;
  • вторичный контроль платежных документов и оформление переводов;
  • контроль овердрафта по счетам в банках-коppеспондентах;
  • сопровождение документов по дате валютирования;
  • расчет платежной позиции по корсчету;
  • формирование сообщений (MT102,MT103, MT200,MT202, MT210, MT900, MT910, MT940, MT950, МТ192, МТ292, МТ195, МТ295, МТ196, МТ296, МТ199, МТ299, МТ999 и прочие) для отправки по телексу или в формате S.W.I.F.T.;
  • обработка входящих сообщений в формате S.W.I.F.T и телекс;
  • автоматическая генерация бухгалтерских проводок, включая комиссионные проводки;
  • перерасчет текущих остатков с учетом документов без исполнения;
  • ведение архива платежных поручений и сформированных сообщений;
  • ведение словаря OFAC, содержащего символы и слова, допустимые при формировании сообщений;
  • аутентификация пользователя – использование кода, позволяющего произвести выгрузку сообщения в определенном формате (SWIFT, TELEX) с формированием контрольной суммы по этому сообщению;
  • ключевание TELEX-сообщений;
  • ведение справочника BIC – кодов (Banc Identifier Code).

 

Модуль "Импорт-Экспорт"

Модуль "Импорт - экспорт" – дополнительный модуль, входящий в состав подсистемы "Ядро" ЦАБС "БАНК 21 ВЕК", позволяющий:

  • осуществлять импорт, экспорт различной информации (клиентов, оборотов, проводок, счетов, платежных документов и т.д.) между головным офисом и филиалами (или удаленными подразделениями) банка в режиме off-line;
  • производить конвертацию информации между различными АБС или подсистемами различных АБС.

 

Модуль "Альтернативная печать"

Назначение и функциональные возможности

Модуль "Альтернативная печать" - это основной дублер штатной печати (Oracle Reports), позволяющий использовать шаблоны печати: текстовый, Microsoft Word, Microsoft Exel, OpenOffice. В альтернативной печати можно использовать и шаблоны печати Oracle Reports. Важно, что данный инструмент позволяет в банках самостоятельно настраивать необходимые отчеты.

 


вернуться к основному тексту

Состав

    Разработка сайта и дизайн
    «ИнфоДизайн», 2006—2024
    115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10, Бизнес-центр «Ньютон-Плаза»
    Тел.: +7(495) 721-19-57 (многоканальный), Факс: +7(495) 721-19-58